1 Канал… Телепроект «Голос»… Третий сезон… 31 октября 2014 года… Поединки…

31 октября 2014 года на 1 канале состоялась трансляция третьего тура вокальных поединков между конкурсантами в рамках нового (третьего) сезона телепроекта «Голос»

В первом поединке (троединке) участвовали: Мариам Мерабова, Виктория Черенцова и Ксения Бузина… Они исполнили песню «Бумажный змей»… На мой взгляд, данное творческое «противостояние» — в итоге — оказалось одним из самых грустных, циничных и нелепых за всю историю музыкального шоу «Голос» (Россия),  и этот факт для меня тем более печален по той причине, что в данном поединке участвовала Виктория Черенцова, которая в моем представлении является одним из четырех самых значительных явлений этого конкурсного сезона (вместе с Алисой Игнатьевой, Ильей Киреевым и Александром Боном (Бондаренко))…

Начну с самого начала… Я уже неоднократно говорил о том, что Леонид Агутин — как мне представляется — страдает серьезным психологическим комплексом, о котором я подробно отзывался в своих прежних обзорах, в рамках его (Л. А.) отношения к Севаре Назархан и Алине Наниевой (Нани Еве)… Если говорить кратко то мне кажется, что Леонид Агутин не способен преодолеть свою внутреннюю (осознанную или подсознательную) неприязнь к тем, кто значительно более талантлив, чем он сам и в перспективе (при благоприятном стечении обстоятельств) способен добиться серьезных творческих результатов… Как мне представляется, этот его (Л. А.) «недуг» с течением времени только усиливается, хотя внешне Наставник, может быть, старательно скрывает от своих подопечных все «темные» страсти, что пульсируют в глубинах его души — улыбается (может быть даже смеется своим «мефистофельским» смехом), шутит, прикасается к плечу или к руке другого человека, обменивается телефонными номерами, может быть, даже открывает свои «дружеские» объятия или предлагает чашечку чая с медом и «ядом»… Но предположим, что при этом в его глубине все время присутствует некий «недобрый гном», который только и ждет подходящего случая, чтобы совершить очередное недоброе дело… Вот кстати и новый «объект»  — точнее новый очень талантливый человек — Виктория Черенцова, которая — видимо — как нельзя лучше подошла для очередной «карательной» акции Леонида — Наставника

Теперь обратимся непосредственно к аудио — видео — документу, на котором четко запечатлен момент исполнения песни  «Бумажный змей» — тремя конкурсантками и еще раз внимательно послушаем…

Мне кажется, мы обнаружим очень стильное, выразительное и уверенное выступление Виктории Черенцовой, которая — обладает не только удивительной творческой, пассионарной и человеческой энергией, которую подарило нам ее первое выступление (во время «слепого» прослушивания) но и серьезным профессионализмом, позволившим ей стильно, убедительно и ярко донести до нас предложенную конкурсантам песню («Бумажный змей»)… На мой взгляд, Виктория Черенцова в данном поединке однозначно была — лучшей…

Что касается Мариам Мерабовой то (при всем к ней уважении) я считаю, что даже ее преданные поклонники (если смогут хотя бы на мгновение освободиться от «рефлекторного» обожания своей любимой певицы) признают, что данная композиция крайне неудачно вписывалась в ее природный диапазон и  вокальную пластику… Ее голос по большому счету — так до конца и не вышел наружу, все время оставаясь где-то в ее грудной клетке, словно она все время пыталась вытолкнуть его на поверхность, но он лишь на мгновение показывался над «водой» и тут же снова «терялся» в ее глубине… И на фоне этого «подводного» царства — выразительность и гармоничность Виктории Черенцовой была еще более убедительной и безусловной… Более того, мне кажется, что и Ксения Бузина — в рамках данной песни — выглядела предпочтительнее, чем Мариам Мерабова, хотя мне показалось, что выбранная тональность была ей немного низковата…

В итоге в данном поединке все смешалось и исказилось до такой степени, что Мариам Мерабова выступившая — как мне представляется — не просто неудачно — а крайне неудачно — стала избранницей наставника, а харизматичная и талантливая Виктория Черенцова была вынуждена покинуть проект, вместе с Ксенией Бузиной…

Надеюсь, что хотя бы Леонид Николаевич, получил истинное удовольствие от своего нового «демонического» поступка…

А теперь еще раз вспомним весь этот причудливый «спектакль»… «Слепые» прослушивания… Выступает Виктория Черенцова…  Леонид Агутин уже набрал свою команду, но все равно поворачивается к ней так же как и все другие наставники… Виктория выбирает его (Л. А.)……. И Он (Л. А.) на следующем же этапе бесцеремонно вычеркивает ее из конкурсных перспектив…

Так зачем же Леонид Агутин все-таки повернулся к Виктории Черенцовой? Что за мотивация направляла  его к этому «неформатному» решению (поступку)?

Могу предположить, что в случае появления очень талантливых исполнителей (такого высокого уровня, который его (Л. А.) раздражает) —  Леонид Агутин предпочитает контролировать ситуацию… Попади Викторя Черенцова к Дмитрию Билану или Пелагее — она — как мне кажется, непременно прошла бы дальше — и именно этого Ленид Агутин не мог допустить… Мне кажется, что — Он (Л. А.) хотел быть уверенным, что конкурсная судьба Виктории Черенцовой находится в его руках и, что он непременно решит ее сам — быстро и однозначно… Вот и решил… Что сказать — поистине — «благородный» человек…

Вспоминая Севару Назархзан, Нани Еву, а теперь еще и Викторию Черенцову так и хочется назвать Леонида Агутина не просто Наставником  - а серийным Наставником и пожелать всем особо одаренным творческим людям, обходить Леонида Агутина стороной… Мне кажется, что Леонид Агутин вас не любитСовсем

Виктории Черенцовой желаю всего самого хорошего… Я надеюсь, что ее творческая судьба сложится удачно, так как она обладает несомненным творческим и человеческим Даром… И думаю, что наше доброе отношение  к ней так же в итоге окажется благотворным и донесет до нее ауру нашего искреннего сопереживания и  поддержки…

Ксении Бузиной так же пожелаю здоровья, счастья и новых свершений…

Во втором поединке участвовали: Ваня (Иван) Чебанов и Егор Сесарев… Они исполнили композицию «Billie Jean»… Во время данного конкурсного номера в зале царила атмосфера воодушевления и единства… Практически все Наставники (кроме А. Градского) танцевали вместе с двумя молодыми певцами, а Дмитрий Билан, даже запрыгнул на сидение своего кресла, основательно потоптал его своими подошвами и наверняка испачкал… Потом сел… Испачкал брюки… Потом прикоснулся к брюкам и грязь оказалась на пальцах… Потом пальцы — случайно — прикоснулись к губам — а далее — не исключено, что попали на слизистую оболочку его рта… В итоге — возможное — желудочно-кишечное заболевание… По сути — классический путь распространения опасных инфекций… Так делать нельзя

А что касается выступления, то, на мой взгляд, оно представляло из себя неловкую тень выдающегося первоисточника… И все бы ничего… Но после того как Дмитрий Билан отдал свое предпочтение Егору Сесареву, второго участника поединка — Ваню Чебанова — спасла Пелагея и это ее решение — как мне кажется — находится уже за гранью добра и зла… Просто подумайте… Хотя бы на мгновение… Талантливейшая Виктория Черенцова уходит из проекта, а Ваня (Иван) Чебанов (при всем к нему уважении) остается… Мне кажется, что это уже не просто ошибки, накладки и погрешности — это полная потеря контроля «креативной» командой Юрия Аксюты над здравым смыслом и крайне сомнительный жест в отношении памяти Великого Майкла Джексона…

В третьем поединке участвовали:  Анна Абрамочкина и Станислас Виторт… Они исполнили песню «I Hate You Then I Love You»… На мой взгляд, в самой гармонической основе данной композиции чувственность и манкость — заложены в значительно большей степени чем интеллигентность и сдержанность… А в данном дуэте — все таки интеллигентности, корректности и внутренней холодности было значительно больше… Тем более, что Анна Абрамочкина — это, как мне представляется, одна из представительниц редкого женского вида «Снежных королев» и ей тем более было непросто в этом образном и жарком хитросплетении рук, ног, губ, глаз, дыханий, локтей и коленок — «взаимодействующих» на фоне нешуточных человеческих страстей… Мне кажется, что в целом дуэт был, трогательным, но не вполне гармоничным… Александр Градский отдал свое предпочтение Станисласу Виторту… Анна Абрамочкина была вынуждена покинуть проект… Пожелаем ей всего самого доброго…

В четвертом поединке участвовали: Илья Киреев и Андрей Звонкий… Они исполнили песню «Для тебя»… Я уже не раз говорил, что считаю Илью Киреева — одним из четырех значительных явлений в данном проекте (вместе с Викторией Черенцовой, Алисой Игнатьевой и Александром Боном (Бондаренко)) и, на мой взгляд, он вновь смог подтвердить свой мощный творческий потенциал — на этот раз — в контексте музыки реггей, хотя сделать это крайне непросто и по плечу только действительно харизматичным и пассионарным натурам… То есть Илья Киреев — смог наполнить этот добрый позитивный стиль (который как правило соткан из релаксации, солнца, воздуха и веселых танцующих крабов)  - оттенками глубоких человеческих чувствЯ думаю, что это под силу только самым талантливым и гармоничным музыкантам… В итоге Пелагея отдала свое предпочтение Илье Кирееву… И это — справедливо, и это — верно, в этом присутствует глубокий таинственный смысл… Он словно пропитывает все окружающее пространство и говорит взглядом своих Облаков — «Он Видит… Он Слышит… Он Знает… Он… Тот который везде и во всем…»… Мистика

Андрей Звонкий был вынужден покинуть проект… Пожелаем ему всего самого доброго…

В пятом поединке участвовали:  Симона Да Сильва и Рамин Альханский… Они исполнили композицию «Say Something»… На мой взгляд, данную пару конкурсантов — в первую очередь —  можно поздравить с хорошо подобранной песней, так как она очень гармонично вписалась в их вокально-тембральные возможности… Кроме того сами голоса Симоны Да Сильва и Рамина Альханского очень удачно дополняли друг друга, отчего по невидимому проводу соединяющему их душевные состояния все время пробегали магические искры обретенной гармонии (я видел их своими собственными глазами)… Мне кажется, что в данном дуэте присутствовало примерное равенство творческих потенциалов… Дмитрий Билан отдал свое предпочтение Симоне Да Сильва… Рамина Альханского спас Александр Градский и в этом решении — как мне кажется — в большей степени просматривается не собственный выбор наставника, а некая конкурсная стратегия… Или все тот же таинственный сценарий, который, как мне представляется, пишет Юрий Аксюта — по ночам — при свете свечи — гусиным пером и слезами несправедливо изгнанных конкурсантов…

В шестом поединке участвовали: Александр Бичев и Валентина Бирюкова… Они исполнили песню «Твои следы»… На мой взгляд, данной паре — в первую очередь — можно посочувствовать по поводу неудачно подобранной песни… Так бывает… Замечательная песня, талантливые исполнители, но они не подходят друг другу… И если Александр Бичев все-таки в большей степени вписывался в пластику данной композиции, то Валентина Бирюкова была в крайне сложном положении, так как все время находилась в рамках постоянного вокального преодоления… И лично мне было сложно  сконцентрироваться на впечатлении от услышанного, так как все время приходилось сочувствовать Валентине Бирюковой, которая с большим трудом преодолевала предложенный музыкальный материал и это преодоление было столь наглядным, что в значительной степени портило общее впечатление и формировало его скорее — как негативное… И лично я действительно сожалею об этом, так как считаю, что Валентина Бирюкова очень талантливая певица… Данная ситуация, на мой взгляд, является прямой «заслугой» наставника — А. Б. Градского… Он в свою очередь отдал свое предпочтение Валентине Бирюковой… Александр Бичев был вынужден покинуть проект… Пожелаем ему всего самого доброго…

В седьмом поединке участвовали: Артур Бэст и Владимир Степанянц… Они исполнили композицию «Ese momento»… Я очень благодарен данным певцам за то, что они так бережно и интеллигентно спели песню к которой я с давних пор питаю самые добрые чувства… Более того, у меня с этой песней связана одна история… Дело в том, что по поводу композиции  «Ese momento»  у меня  возникали периодические дискуссии с одним моим знакомым (назовем его Альберт Валентинович), который настойчиво причислял эту песню к чрезвычайно упрощенному ресторанному контексту и считал ее недостойной внимания со стороны людей с «высокими» эстетическими представлениями… Я всегда отвечал ему примерно одно и то же… Я говорил, что эта песня при всей своей открытости и внешней «простоте» обладает удивительным гармоническим алгоритмом, который способен вести слушателя от простого к сложному и создавать внутри тонко чувствующего человека, атмосферу душевного самоочищения и надежды, что — как мне кажется — является признаком очень талантливого музыкального произведения…

Эти периодические споры длились довольно большой промежуток времени и вот однажды — в одном уютном кафе — когда зазвучала эта добрая и светлая песня, а мой знакомый вновь обозначил весь перечень своих привычных аргументов я решил положить конец этой бесконечной дискуссии… Я не стал повторять свои традиционные тезисы, лишь посмотрел на Альберта Валентиновича с любовью, произнес  короткую сакраментальную фразу «Дурак ты — дурак…», а затем достал из-за пояса свой пистолет и застрелил его без всякого сожаления… Но чтобы завершение истории было вполне гармоничным и «высокохудожественным» я вынес холодеющий труп своего старого знакомого через черный ход и сжег в мусорном баке…  Пепел же я развеял по ветру… На одном высоком живописном холме… Под звуки музыки (думаю вы догадываетесь что это была за песня)… Вот так…

Возвращаясь к конкурсу скажу лишь о том, что Наставник отдал свое предпочтение Артуру Бэсту… Владимир Степанянц был вынужден покинуть данный проект… Пожелаем ему всего самого доброго…

На этом девятый конкурсный день завершился…

Следующая трансляция телепроекта «Голос» состоится 7 ноября 2014 года…

Всем Гармонии и Любви…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>