1 Канал… Телепроект «Голос»… Третий сезон… 19 декабря 2014 года… Полуфинал…

19 декабря 2014 года на 1 канале состоялась трансляция полуфинала в рамках нового (третьего) сезона телепроекта «Голос»

Первыми на сцену вышли представители команды Леонида Агутина:  

1. Интарс Бусулис исполнил композицию «Honesty»… С одной стороны — я считаю — что по совокупности всех предшествующих выступлений в полуфинал должен был пройти Артур Бэст, с другой не могу не отдать должного удивительным образом преобразившемуся по ходу телепроекта Интарсу Бусулису

Для тех, кто не знал и не слышал Интарса Бусулиса ранее (для таких как я) в своих первых выступлениях Он мог показаться хотя и достаточно профессиональным — но несколько упрощенным, типичным и недостаточно выразительным… Но далее ситуация фундаментальным образом изменилась и после песни «Я тебя рисую» (которая прозвучала в рамках нокаутов) — Интарс Бусулис открыл нам новые грани своего дарования… Словно по велению загадочных сил  - Певец смог сбросить чужеродную «лягушачью» кожу и предстать перед нами в образе — глубокого, цельного и выразительного исполнителя… Надеюсь, что кожу уже кто-то сжег и она никогда не вернется на прежнее место и не спрячет от нас — этого удивительного и самобытного певца, который способен творить волшебство и вдыхать новую жизнь в слова, звуки и силуэты… На мой взгляд, это была одна из лучших версий великой песни Билли Джоэла… Я предложил бы обратить особое внимание на фрагмент исполненной композиции во временном промежутке  от 2 мин. 46 сек. — до 3 мин. 15 сек.… На мой взгляд, удивительно точная, глубокая и верная трактовка, которая говорит о том, что в контексте понимания и чувствования исполняемого музыкального материала Интарс Бусулис способен подниматься до уровня лучших мировых представителей настоящей (серьезной) поп-музыки (Билли Джоэл, Элтон Джон, Эрик Клэптон, Стинг…)… Вообще, необходимо признать, что  обнаруженный в человеке талант — очень сильно изменяет наше отношение к этому человеку и наше представление о нем… Поначалу, пока я еще не открыл для себя все грани незаурядного мастерства Интарса Бусулиса — я смотрел на него и отмечал «Типичный, профессиональный, интеллигентный человек… Не более того»… Теперь увидел в нем настоящее дарование и тут же разглядел нечто значительно большее… «Высокий, стройный, красивый, незаурядный, талантливый,  пластичный, благородный, уверенный, харизматичный…»… Любо — дорого смотреть

2. Мариам Мерабова исполнила композицию «Сто часов счастья»… На мой взгляд, данная певица — в рамках представленной песни —  использовала чрезвычайно большую амплитуду эмоционально-выразительных средств, что, как мне кажется, приводило к определенным драматургическим противоречиям… С одной стороны — выверенные, прочувствованные, взвешенные (нефорсированные) фрагменты, в которых, на мой взгляд, очень точно передавались — внутренний нерв и философия песни… С другой стороны  эмоционально — насыщенные песенные отрезки (порой на уровне крика), которые, как мне кажется, были совсем неуместны и привносили в песенное повествование ничем неоправданную надрывность, порой граничащую с грубоватостью и брутальностью… В итоге представленная версия песни вызвала у меня крайне противоречивые чувства…

В завершении Александр Маршал, Алексей Белов, Интарс Бусулис и Мариам Мерабова исполнили композицию «Moscow Сalling»… Спели и сыграли — дружно, громко и энергично, вызывая у меня невольные ассоциации с мощным четырехмоторным (есть ли такие?) Броневиком…

По итогам трех выступлений в финал прошла Мариам Мерабова… Интарс Бусулис  был вынужден покинуть данный конкурс… Мне кажется, что это ошибка, но решение состоялось и этого уже никому не изменить… Пожелаем Интарсу Бусулису всего самого доброго…

Вторыми на сцену вышли представители команды Дмитрия Билана:

1. Александр Бон исполнил песню «Давай друг друга украдем»… Я считаю данного исполнителя одним из четырех серьезных явлений в рамках третьего сезона телепроекта «Голос» (вместе с Викторией Черенцовой, Ильей Киреевым и Алисой Игнатьевой) но именно по этой причине мои субъективные оценки могут быть более строгими и пристальными чем по отношению к подавляющему числу других конкурсантов… Чем многогранней талант, чем больше потенциальные ожидания — тем сложнее воспринимать то, что представляется неточным или неверным… Мне кажется, что в данный момент очень важным для Александра Бона — является присутствие рядом с ним тех людей, которые на самом деле понимают глубину и степень его дарования, так как Он (А. Б.) представляет из себя уникальный сплав вокально-драматического таланта, подобного которому (в контексте исполнителей-мужчин) на нашей российской поп-сцене — в настоящий момент, пожалуй, просто нет… То есть достойные и даже выдающиеся (в.) певцы присутствуют (Николай Носков (в.), Валерий Меладзе, Григорий Лепс, Дмитрий Билан, Сергей Лазарев и т. д.) но вот артиста способного каким-то удивительным образом передавать драматургию своего внутреннего мира и исполняемой музыкально-поэтической атмосферы, используя при этом едва заметные интонационные штрихи в совокупности с жестами, мимикой и светящимися в глазах мотыльками (или добрыми ежиками) — лично я не вижу… Александр Бон — это в каком-то смысле новое явление Александра Вертинского, но с более убедительным вокальным потенциалом… Но при этом — как мне кажется — возникает необходимость тщательного подбора музыкального материала — так как нужно, чтобы он соответствовал уровню исполнителя… Выбранная для полуфинала песня — как мне представляется — уровню Александра Бона не соответствовала… Данная композиция может быть вполне гармонично слушается в определенных жанровых рамках в исполнении определенных жанровых певцов и имеет полное право на существование (к примеру — так же как песня Леонида Агутина «Хоп Хэй Лала Лэй») — но ее образное наполнение — на мой взгляд — несопоставимо мало по сравнению с потенциальными возможностями Александра Бона… К тому же простые технические проблемы… Послушайте еще раз все запевы и почувствуйте как неудобно, как некомфортно певцу в предложенной ему тональности… Но — как мне кажется — самое неверное в подходе к этой песне было то, что предположительно — наставник и музыкальные консультанты — видимо настаивали на том, чтобы певец старательно «играл» исполняемый материал, хотя материала для игры было катастрофически мало… К примеру, представьте великого актера Иннокентия Смоктуновского - исполняющего роль директора машиностроительного завода и вкладывающего в свое актерское перевоплощение гамлетовскую глубину и гамлетовские страсти… Согласитесь — это крайне сомнительное сочетание, из которого может «вырасти» не только неловкость, но и нечто значительно более неверное… Нечто подобное — как мне кажется — случилось и с Александром Боном в рамках исполнения песни «Давай друг друга украдем», хотя певец сделал практически невозможное и в целом справился с задачей достойно… Но при этом не могу не сказать о последних мгновениях данной песни — тех, что последовали сразу вслед за «мхатовской» паузой в промежутке от 4 мин. 43 сек. — до 5 мин. 07 сек. так как там произошло — на мой взгляд — нечто крайне досадное и если первый отблеск «грустного» смеха — еще можно как-то принять, то повторное явление того же самого смеха в точке 4 мин. 59 сек. — было похоже на локальную катастрофу (в рамках одного мгновения)… Но в любом случае я надеюсь, что дальнейшая постконкурсная творческая судьба Александра Бона  будет складываться удачно и он станет важной частью музыкально-драматического пространства нашей страны… На мой взгляд, Он чрезвычайно талантлив…

2. Ксана Сергиенко исполнила песню «Приезжай»… На мой взгляд, данная композиция, в целом, была решена в стилистике, которую я, используя терминологию кинематографа назвал бы «Арт-хаусной» (как правило, рассчитанной на узкий круг «специфических» ценителей)… Мне представляется, что этот выбор был ошибочным и он растворил проникновенную лирическую песню в пучине условностей, эклектики и «зловещего» веера из перьев от племени Сиу…

В завершении певица Валерия, Ксана Сергиенко и Александр Бон исполнили песню «Pardonne-Moi Ce Сaprice D`Enfant»… На сцене они смотрелись, словно три сказочных, удивительных, добрых и талантливых дерева — пальма, береза и тополь…

По итогам трех выступлений в финал прошел Александр Бон… Ксана Сергиенко была вынуждена покинуть данный конкурс… Пожелаем ей всего самого доброго…

Третьими на сцену вышли представители команды Пелагеи:

1. Алиса Игнатьева исполнила песню «Брови»…  На мой взгляд, данная певица является одним из четырех серьезных явлений в рамках третьего сезона телепроекта «Голос» (вместе с Викторией Черенцовой, Ильей Киреевым и Александром Боном) и мне кажется, что в рамках полуфинального выступления Алиса Игнатьева вновь подтвердила свой несомненный профессионализм и природную одаренность, берущую свое начало у истоков загадочной реки, что протекает мимо бескрайних российских полей, лесов и  мистических славянских Знаков, зажигающих в бесконечном русском небе созвездия — Веры, Надежды и Любви…

2. Ярослав Дронов исполнил композицию «Я здесь»… На мой взгляд, данный певец развивается, совершенствуется, прогрессирует и показывает нам вполне достойные плоды своего музыкального дарования и своей напряженной работы, но при этом он находится лишь на подходе к тому гармоничному и абсолютно естественному состоянию, которого — как мне представляется — уже достигла Алиса Игнатьева (может быть, это русский народный Космос? Тот что всегда и во всем и везде и всюду?)…

В завершении Гарик Сукачев, Алиса Игнатьева и Ярослав Дронов исполнили песню «Ольга» («Проруха-судьба»)… Да и не то чтобы исполнили — скорее поговорили за жизнь в привычном для Гарика Сукачева песенно-разговорном стиле (тот что помимо песенно-кричащего)… Словно старший решил поведать о сокровенном, а младшие внимают и соглашаясь напевают в ответ «Дари Дари дай да да дари да дари да…»… Мол — согласны во всем, поддерживаем, разделяем, сочувствуем… Ведь что не говори, а в душе тоска — это вовсе не шутка — это в глазах лед…

По итогам трех выступлений в финал прошел  Ярослав Дронов … Алиса Игнатьева была вынуждена покинуть данный конкурс… Мне кажется, что это ошибка, но решение состоялось и этого уже никому не изменить… Пожелаем Алисе Игнатьевой всего самого доброго…

Четвертыми на сцену вышли представители команды Александра Градского:

1. Валентина Бирюкова исполнила композицию «Simply The Best»… На мой взгляд, это была очень удачная и во многом уникальная версия известной песни… В трактовке данного музыкального произведения — как правило — превалирует страсть, а чувства присутствуют на этом празднике жизни в виде шлейфа яркой энергетической кометы… Валентина Бирюкова — как мне представляется — изменила устоявшийся порядок вещей и отдала несомненную пальму первенства осмысленным, пронзительным чувствам о двух крылах — в одном страсть, а в другом энергия… В каком-то смысле — Революция…

2. Александра Воробьева исполнила песню «Listen»… На мой взгляд, выступление данной певицы было убедительным, профессиональным, уверенным и точным… В значительной степени согласен с теми, кто считает Александру Воробьеву самой вероятной претенденткой на победу в текущем сезоне телепроекта «Голос»… Так как по совокупности вокальных и внешних данных — Александра Воробьева — пожалуй — лучше всех из финальной четверки вписывается в форматные рамки данного музыкального Шоу…

В завершении Михаил Боярский, Александра Воробьева и Валентина Бирюкова исполнили песню «Nowhere Man»… Я все ждал, когда же Михаил Боярский с присущей ему страстностью прокричит в зал свою знаменитую фразу из телефильма «Гардемарины, вперед!» — «Анастасия! Звезда моя!»… Не дождался… Разочарован…

По итогам трех выступлений в финал прошла Александра Воробьева…  Валентина Бирюкова была вынуждена покинуть данный конкурс… Пожелаем ей всего самого доброго…

На этом шестнадцатый конкурсный день завершился…

Следующая трансляция телепроекта «Голос» состоится 26 декабря 2014 года (Финал)…

Всем Гармонии и Любви…  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>