1 Канал… Телепроект «Голос»… Третий сезон… 10 октября 2014 года…

10 октября 2014 года на 1 канале состоялась трансляция шестого отборочного тура третьего сезона телепроекта «Голос»

Начну с того, что в процессе данной конкурсной трансляции мы вновь услышали нечто «странное», а если говорить точнее — просто «скандальное»… Я имею в виду неожиданные откровения А. Б. Градского, которые — по сути — в значительной степени противоречат тому основному принципу на котором — по словам организаторов — строится основополагающая концепция телепроекта «Голос»… Цитирую 1 Канал «Незаурядные вокальные данные – это единственный способ попасть в проект «Голос», получить уникальный шанс пройти через сито музыкальных дуэлей с конкурентами и влюбить в себя миллионы телезрителей»… То есть никаких жанровых или форматных фильтров в этом заявленном принципе не обозначено… Одним словом — есть голос  - добро пожаловать в проект… Но опираясь на слова А. Б. Градского — можно предположить, что на самом деле все обстоит совершенно иначе (мы конечно об этом и сами догадывались, но вот  публичные саморазоблачения мэтра по данному поводу — это нечто новое)…

Теперь напомню вам высказывание А. Б. Градского, которые он обнародовал сразу после выступления Юрия Кононова - «Я возьму слово — потому что я вам объясню — мы уже здесь набираем — чтобы вы поняли правильно меня — вот я извинюсь за ситуацию — смотрите — вы замечательно спели этот романс — простите — ребята — девочки — дайте мне сказать — это важный момент — важный момент именно для этого человека — даже не для нас — извините — значит — вы замечательно спели этот романс — но когда мы набираем команды — у нас есть некое такое понимание — есть ли у меня тенор — нет у меня тенора — есть у меня баритон — нет у меня баритона — есть у меня сопрано — нет  сопрано — должно быть какое то разнообразие — вследствие когда в следующем туре — начнутся битвы и так далее и так далее и так далее — в моей команде уже достаточно теноров — и это очень жаль — если бы так получилось что вы были бы раньше, чуть — чуть, то сто процентов я нажал бы кнопку — потому что — во первых очень внимательно ко всем обычным проходным как бы нотам поете — поете на русском с пониманием русского слова — и с душой понимающей русское слово — но вы нас пожалуйста, вот я — прошу за себя, по крайней мере — извинения… А просто потому что в игре — бывают такие вещи, которые мы не можем просто это предугадать — это как в преферансе — тебе сдают карты — ты думаешь у тебя хороший расклад — а там бздынь — и ты сидишь там без двух или без трех — поэтому в данном случае мы сидим без одной — или вернее сказать без одного — но мы вам очень признательны — за то что вы сегодня показали…»

Несмотря на сумбурность и эмоциональность, в полной мере присутствующую в вышеотмеченных словах А. Б. Градского — мы все-таки можем выделить основное и предположить следующее: По словам А. Б. Градского, которые он сказал — как я надеюсь в здравом уме и доброй памяти — наличие хорошего голоса у конкурсанта — это еще не все (в противовес основному конкурсному принципу, заявленному первым каналом), так как помимо этого существует некая конкурсная концепция, в которую человек, обладающий хорошим голосом при определенном стечении обстоятельств может и не вписаться…  Вы скажете… Ну и что? И во многом будете правы, так как на подобных концептуально-форматных основаниях, строятся практически все современные телевизионные программы… Но все дело в том, что значительный интерес к телепроекту «Голос» у большого количества телезрителей был именно по причине: серьезности, честности, открытости и всех иных «качеств» данного телевизионного проекта, в котором человек — исполнитель — творческая личность — является главной ценностью, а все остальные структурно-рейтинговые механизмы лишь некие приложения к этому «высокому», «человеческому» подходу… Теперь многое стало на свои места… Видимо все как всегда… Все как у всех…

Но почему 1 канал пропустил этот саморазоблачительный монолог А. Б. Градского в эфир? — спросите вы и я вам отвечу следующее… Предполагаю, что у большинства сотрудников первого канала не хватает простого системного мышления и интеллекта, чтобы увидеть «опасную» фактологию в подобных эмоциональных тирадах, так как на дворе двадцать первый век — эпоха тотального непрофессионализма — эпоха энергичных, настойчивых, ловких и быстрых, но не очень умных людей…

Теперь приступим к анализу шестого тура…

Александра Воробьева исполнила композицию «Chandelier»… На мой взгляд, выступление данной певицы, было наполнено удивительной верой в свой собственный голос и в свое предназначение… Порой мне казалось, что все ее энергетические ресурсы, все душевные качества, все биения сердца, все сокращения легких, а так же движения пальцев, губ и ресниц, соединились в одной точке — точке голосового звукоизвлечения и наполнили окружающий Мир новым, доселе невиданным оттенком… То есть, как мне кажется, Александра Воробьева вышла на конкурсную сцену и заявила вполне убедительно «Мир это Я!»… Не знаю, услышал ли ее Мир, но Наставники дружно к ней повернулись (все кроме Л. Агутина — исчерпавшего свой «поворотный» лимит)… Александра Воробьева выбрала А. Градского…

Юрий Кононов исполнил песню «Напрасные слова»… На мой взгляд, это было вполне убедительное и профессиональное выступление… Но, увы… «Таинственные» пружины «загадочного» телевизионного механизма не позволили Юрию Кононову двигаться дальше… Никто из наставников к нему не повернулся… Мне кажется, что это ошибка… Пожелаем Юрию Кононову всего самого доброго…

Александр Бон (Бондаренко) исполнил композицию «Je suis malade»… На мой взгляд, данный певец обладает голосом, в котором вполне гармонично сочетается бесконечная нежность и романтичная мужественность и лед, и пламень и земля, и трава, и  львы и ежики… Выступление было пронзительным и страстным под предположительным рыцарским девизом «Бойся меня любовь, потому что я уже ничего не боюсь… Я пепел»… Более того, в процессе своего песенного повествования Александр Бон порой пользовался такими оттенками и интонациями, которые, как мне кажется,  дают все основания предположить наличие у него большого и серьезного вокально-драматического таланта… На мой взгляд, Александр Бон — это третье значительное явление в рамках данного третьего сезона телепроекта «Голос» (первое — Алиса Игнатьева, второе — Илья Киреев)… К Александру Бону повернулись — Дмитрий Билан и Пелагея… Певец выбрал Дмитрия Билана…

Виктория Черенцова исполнила песню «Шопен»… На мой взгляд, эта удивительная женщина поет сердцем, душой, мгновениями своей жизни, каплями своего существа и таинственным пространством, в котором живет тончайшее… Две минуты с небольшим… От появления человека до рождения его чувств … От его собственных чувств до любви… От любви до потери… От потери до пронзительного молчания… От молчания до чувств большого количества совершенно незнакомых людей и печальных контуров улетающих вдаль желтых трамваев… Всего лишь за две минуты с небольшим… На мой взгляд, Виктория Черенцова — это четвертое значительное явление в рамках третьего сезона телепроекта «Голос» (первое — Алиса Игнатьева, второе — Илья Киреев, третье — Александр Бон)… К ней повернулись все наставники (в том числе и Л. Агутин?)… Виктория Черенцова выбрала Леонида Агутина…

Виталий Воронко исполнил композицию «Blurred lines»… На мой взгляд, данное выступление было искренним и добрым… Никто из наставников к певцу не повернулся… Пожелаем ему всего самого доброго…

Диляра Вагапова исполнила песню «Солдат»… На мой взгляд, данное выступление было — в первую очередь — самоотверженным… Как мне кажется — Диляра Вагапова смогла вложить в него все свои текущие и даже перспективные вокальные возможности… Но, как мне представляется, для дальнейшего успешного пребывания в проекте — помимо самоотверженности — необходимо еще очень многое… И хотя многое из этого очень многого у Диляры Вагаповой — несомненно — есть, лично мне не хватило определенной тембральной насыщенности и объема… К певице повернулся Дмитрий Билан… Мне кажется, что это ошибка…

Николь Чавес исполнила песню «Contigo en la distancia»… Эквадор… Солнце… Песок… Дождь… Земля… Трава… Тихий океан… Бартоломе Руис… Гуаякиль… Нефть… Крики непосредственных эквадорских детей… Молчание мудрых эквадорских стариков… Куклы… Бананы… Креветки… Рыба и рыбаки… А так же Николь Чавес и ее голос… И ее чувства… И ее мимика… И ее пересохшие от волнения губы… И удивительное мерцающее платье, на фоне красноватых русских «декораций»… Никто из наставников к эквадорской певице не повернулся… Пожелаем ей всего самого доброго…

Айгюн Аскерова исполнила композицию «Белый снег»… Стильно… Даже, на мой взгляд, с некоторыми излишествами… По этой самой причине — голос — как мне кажется — был чрезмерно растворен в стиле… Так что стиль, как мне представляется — несомненно — есть… Надеюсь, что есть и голос… К Айгюн Аскеровой повернулся Дмитрий Билан…

Илья Римар исполнил песню «Скажите, девушки»… На мой взгляд, очень убедительное и достойное сочетание классического пения и выразительных цыганских оттенков…  Некое интересное «стилесмешение» в потоке  сильного и красивого голоса… К певцу повернулся Дмитрий Билан…

Владимир Иванов исполнил композицию «Happy»… На мой взгляд, это был наглядный пример профессионального, выверенного и убедительного выступления… Никто из наставников к певцу не повернулся… Мне кажется, что это ошибка…

Андрей Лефлер исполнил песню «Снилось мне»… Словно в какой-то секретной лаборатории — привычный человеческий голос пропустили через множество всевозможных фильтров и получили в итоге «чистый», «стерильный», «рафинированный» образец… В итоге вроде бы все есть, а с другой стороны вроде бы самого главного как раз и не хватает (характерных человеческих оттенков и интонаций)… К Андрею Лефлеру повернулся Александр Градский…

Анжелика Фролова исполнила композицию «I believe I can fly»… На мой взгляд, данная певица обладает очень редким по красоте тембром, предназначенным для энергонасыщенных, но при этом очень проникновенных и чувственных музыкальных произведений… Все было очень точно и профессионально… К Анжелике Фроловой повернулись — Пелагея и Александр Градский… Она выбрала Пелагею…

Рамин Альханский исполнил песню «Ноктюрн»… На мой взгляд, выступление данного певца было искренним и гармоничным, но в целом — я бы сказал, что мои впечатления разделились где-то в соотношении 60 на 40… 60% оптимизма и 40 % сомнений… К Рамину Альханскому повернулся Дмитрий Билан…

Самвел Варданян исполнил композицию «Song for you»… На мой взгляд, мы услышали очень достойную версию Великой песни… Надеюсь, что дальнейшее пребывание данного исполнителя  в проекте будет не менее убедительным, чем это яркое и выразительное начало… К Самвелу Варданяну повернулись все наставники (кто имел на это право и кто уже не имел, но все равно надеялся)… Александр Градский сразу же положил конец странной многозначительности… «Мое!» — как бы сказал он и тут же поставил твердую точку… Что поделать — «Тиран»…

На этом шестой конкурсный день завершился…

Следующий тур состоится 17 октября 2014 года…

Всем Гармонии и Любви… 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>